Гайдук Наталья Викторовна – учитель географии, обществознания, мировой художественной культуры первая квалификационная категория.
Преподаваемые дисциплины: география, обществознание, МХК.
Классное руководство: 9 класс
Образование: высшее
Квалификация по диплому: учитель географии.
Специальность: география
Общий стаж работы: 41 год
Стаж работы по специальности: 41 год
Саморазвитие и жизненная позиция
Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как ее показали ему вы.
Конфуций
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь
В.О.Ключевский
Я – учитель географии! И учу ребят уже почти сорок лет. Это приличный срок. Но это если речь идёт о трудовом стаже. А вот стать учителем географии я захотела ещё в 5 классе, когда моим классным руководителем стала Белякова Нина Степановна, учитель географии.
Я полюбила эту науку буквально с первого урока. И мне так понравилось работать в контурных картах, географическую номенклатуру я щёлкала как семечки, атласы стали моими настольными пособиями. И вот тогда я поняла, что мир географии – настолько интересный мир, целая Вселенная, что я обязательно должна стать его исследователем.
К сожалению, не все из моих учеников обожали географию. Передо мной встала, пожалуй, самая главная задача – пробудить у ребят интерес к моему предмету. Но сначала нужно было завоевать доверие ребят и сформировать свой авторитет. Не сразу, но это мне удалось.
И вот уже2022 год. 40 лет работы в школе. Много? Много. Однако я по-прежнему вхожу в класс с радостным ожиданием встречи с моими учениками и с улыбкой говорю: «Здравствуйте, ребята! Продолжаем наше путешествие!» Я возлагаю на них большие надежды, ведь они - будущее нашей страны, я вижу, что и они тоже ждут: каким будет мой сегодняшний новый урок?
И для меня очень важно дать им не только знания, привить навыки и умения, но научить применять эти знаниям и умениям так, чтобы найти свой путь и достичь жизненного успеха.
На каждом уроке я стараюсь вместе с ребятами проходить путь, полный тайн и открытий, рассказывать о нашей уникальной планете, открывать перед ними ещё неведомые разделы моего любимого предмета географии, помогать понять причины природных явлений, изучать окружающий мир и самого себя.
Уже давно стало понятно, что сейчас мы должны не только давать знания и умения, но и учить их использовать ними так, чтобы стать успешным в жизни, найти свое место под Солнцем. Для меня стало понятным, что дети нуждаются в наших добрых советах, подсказках, нашем положительном примере, нашем оптимизме и умении преодолевать трудности. Приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находиться рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему, что окружает тебя, если сам полон любви к Родине, к нашей кубанской Земле, своей семье, можно рассчитывать на успех.
Когда вижу, как счастливы дети, справившиеся с определением масштаба и направлением азимута, разобравшиеся с параллелями и меридианами, мне радостно видеть значимые результаты нашего совместного труда. Все это - мир географии, в котором познаются не только законы географической оболочки, но и законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой. И вот, зная эти законы, объяснив их в тысячный раз, как будто заново открываю их для себя, понимая: станет скучно мне - тут же заскучают и дети. Поэтому в каждый свой урок обязательно включаю элемент творчества.
Ребята, сегодня сидящие передо мной, -это завтрашний день страны, будущее планеты. И от меня, в том числе, зависит, будут ли они вооружены самыми современными знаниями, смогут ли принимать самостоятельные решения, не боясь брать ответственность на себя.
Я – учитель, от этого уже никуда не уйти, да, если честно, и не хочется. И я всегда помню о том, что должена постоянно заниматься самообразованием (а так оно и получается), своим развитием, личностным и профессиональным ростом. И, самое главное, я сейчас в этом твёрдо уверена – я нужна детям, нужна своим ученикам, нужна своей школе.
Считается, что перед артистом всегда стоит сверхзадача. А я полагаю, что именно учитель живет и работает сегодня в мире сверхмегазадач, и именно с учителя начинается будущее.
Основные направления самообразования:
Методическое
- Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС.
- Изучение методики преподавания географии по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по географии.
Профессиональное
- Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию географии в новых условиях.
- Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований.
- Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная);
- Интернет;
- семинары, конференции;
- мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – по индивидуальному плану;
- групповая – участие в деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла школы, методического объединения учителей географии района, участие в методических семинарах на уровне школы, района.
Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, переподготовка):
В системе прохожу курсовую переподготовку при Красноярском институте повышения
«Учитель мировой художественной культуры»- 2019г,
курсы повышения квалификации: «Система оценки качества обучения по географии как один из инструментов реализации ФГОС»- 2019г.,
«Методика преподавания обществознания, инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОСа»-2019г.
«Обучение приемам оказания первой медицинской помощи»-2020г
«Учитель истории» - 2021г,
«Функциональная грамотность школьников» - январь 2022,
Осуществление работы с Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) в условиях реализации ФГОС» - 2022г,
«Подготовка к проверке функциональной естественно-научной грамотности (тестирование PISA) -2022г;